Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Козинского сельсовета
Усть-Таркского района
Новосибирской области
от 06.04.2018 № 179
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Козинском сельсовете Усть-Таркского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Положение о публичных слушаниях в Козинском сельсовете Усть-Таркского района Новосибирской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Козинский сельсовет Усть-Таркского района Новосибирской области (далее – муниципальное образование).
1.2. публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
1.3. организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
1.4. участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
1.5. эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
1.6. инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
1.7. итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
1.8 Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательных характер.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.10. В случаях, если федеральными законами, законами Новосибирской области установлены особенности проведения публичных слушаний, применяются нормы федеральных законов, законов Новосибирской области.
2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
2.1. обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2.2. выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
2.3. развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
2.4. поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения поселения;
2.5. выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:
3.1.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.1.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3.1.3. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3.1.4. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3.3. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:
3.3.1. относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Новосибирской области, к совместному ведению Российской Федерации и Новосибирской области;
3.3.2. противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования, общепризнанным нормам морали и нравственности.
3.4. На публичные слушания по решению Совета депутатов или на основании постановления Главы поселения могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить группа жителей муниципального образования численностью не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих на территории муниципального образования.
4.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов Козинского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов) и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, в поддержку своей инициативы.
4.4. Сбор подписей жителей муниципального образования в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.7. В обращении должны содержаться:
4.7.1. формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
4.7.2. обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
4.7.3. предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4.7.4. сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
4.8. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.9. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов.
4.10. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
4.11. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
4.11.1. вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
4.11.2. проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Новосибирской области, Уставу Козинского сельсовета Усть-Таркского района;
4.11.3. нарушения установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Козинского сельсовета Усть-Таркского района
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
5.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
5.3.1. место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
5.3.2. формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
5.3.3. порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний. Решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов Козинского сельсовета Усть-Таркского района.
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов Совета депутатов.
5.5. Глава муниципального образования реализует свое право инициировать публичные слушания путем внесения данного вопроса в повестку дня Совета депутатов.
5.6. Организация публичных слушаний, инициированных Советом депутатов, возлагается на аппарат Совета депутатов.
6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы Козинского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области
6.1. Глава Козинского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (далее – Глава муниципального образования) вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением .
6.2. Публичные слушания, инициированные Главой муниципального образования, назначаются на основании постановления Главы Козинского сельсовета.
6.3. В постановлении Главы муниципального образования, о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
6.3.2. сроки проведения публичных слушаний;
6.3.3. организатор публичных слушаний;
6.3.4. дата, время и место проведения публичных слушаний4
6.3.5. порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
Постановление Главы муниципального образования, подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Решение о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не менее чем за 10 дней до проведения слушаний.
7.2. Рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней с момента проведения публичных слушаний.
7.3. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию в официальных источниках опубликования не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
7.4. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, проводятся в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
8.1. Организатор проведения публичных слушаний:
8.1.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания.
8.1.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
8.1.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8.1.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
8.1.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
8.1.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.
8.1.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
8.1.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
8.1.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
8.1.10. Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний.
8.2. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3.1.4 настоящего Положения, проводятся с учетом особенностей Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.3. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
8.4. Со дня опубликования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители муниципального образования имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.5. Срок подачи предложений не может быть менее 5 дней, если иное не установлено федеральными законами, законами Новосибирской области.
8.6. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных источниках опубликования.
8.7. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями муниципального образования по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, организатором публичных слушаний исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
8.7.1. Анонимные предложения.
8.7.2. Предложения, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.
8.7.3. Предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта муниципального образования невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом муниципального образования.
8.8. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято Советом депутатов, председательствующим на указанных слушания может быть председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов либо председатель депутатской комиссии.
8.9. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято Главой поселения, председательствующего назначает организатор проведения публичных слушаний.
8.10. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
8.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаний, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
8.12. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
8.13. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
8.14. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем. В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей муниципального образования в протоколе делается соответствующая запись.
8.15. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в Совете депутатов или администрации муниципального образования, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Главы Козинского сельсовета или Совета депутатов Козинского сельсовета.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения муниципального образования, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
8.16. Неявка на публичные слушания жителей муниципального образования, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей муниципального образования, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
Приложение к Положению
о публичных слушаниях
в Козинском сельсовете Усть-Таркского района
Новосибирской области
Подписной лист публичных слушаний по теме
__________________________________________
Мы,нижеподписавшиеся,поддерживаемпроведение публичных слушаний по
теме "___________________________________________________________________",
предлагаемых ______________________________________________________________
N п/пФамилия, имя, отчество гражданина, поддерживающего инициативу проведения публичных слушанийГод рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)Адрес места жительстваСерия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданинаПодпись и дата ее внесения
Подписной лист удостоверяю (член инициативной группы):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования
или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)